Первое письменное упоминание РѕР± этом крае РјС‹ находим РІ Духовной грамоте великого РєРЅСЏР·СЏ Рвана Калиты – деде Дмитрия Донского, написанной РёРј предусмотрительно перед его вынужденным отъездом РІ РћСЂРґСѓ РІ 1328 РіРѕРґСѓ.
После его смерти эти земли отошли Рє его сыну Семёну Гордому, Р° затем достались сыну Дмитрия Донского Рвану, а после него – РІРЅСѓРєСѓ Василию Темному Рё, наконец, правнуку Дмитрия Донского – Рвану II. Последним наследником этих земель РїРѕ линии РєРЅСЏР·СЏ Дмитрия Донского был РєРЅСЏР·СЊ Андрей, после смерти которого эти земли согласно указу царя Рвана Грозного РІ 1562 РіРѕРґСѓ были отписаны РЅР° царское РёРјСЏ «в дворцовое ведомство».
Р’ писчей РєРЅРёРіРµ Приказа Большого Дворца Р·Р° 1631 – 33 РіРѕРґС‹ есть следующее упоминание Рѕ землях РЅР° которых разместилось «государево царево Рё великого РєРЅСЏР·СЏ Михаила Федоровича село Новорождественное РЅР° реке РњРѕСЃРєРІРµ, а в селе Новорождественном, Р·Р° озером Здегошем, РЅР° монастырской земле, что был монастырь Роанна Предтечи, храм Великомученицы Варвары, нарицаемые Пятницы,РґР° РІ приделе Николая Чудотворца, Р° тот монастырь РѕС‚ разорения запустел.
В озерах – Здегоше, перемыти и Глушице в годы, видно, водилась отменная рыба, вкус которой был хорошо известен не только крестьянам, но и московским знатным людям. Нередко они посылали в эти края ловить рыбу, о чем свидетельствует, например дошедшая до нас старинная запись: « 1672 года апреля 14 по указу святейшего патриарха Филарета Московского послан государев сын боярский Осип Галасеин в московский уезд во дворцовое село Новое Рождественное для рыбной ловли, дано на подводу 11 денег везти невод».
РџРѕ пепеписи 1646 РіРѕРґР° РІ селе Новорождественное насчитывалось 170 РґРІРѕСЂРѕРІ, РІ которых проживало 1660 «лиц РјСѓР¶СЃРєР° Рё женска пола». Для сравнения, РІ соседнем селе Новотроицком (ныне РіРѕСЂРѕРґ Раменское) РІ те Р¶Рµ РіРѕРґС‹ проживало всего 334 человека. До наших дней дошли скупые записи Рѕ жителях села Новорождественного. Первым церковным старостой села был, например, «крестьянин РђСЂРёСЃРєР° Григорьев, Р° РІ селе была РїСЂРё царе Михаиле церковь деревянная, а у церкви РІРѕ РґРІРѕСЂРµ РїРѕ Никита, РґР° РІРѕ РґРІРѕСЂРµ дьячек Никита Семенов, РґР° пономарь Рвашко Пахомов». Р’ записи, сделанной РІ 1680 РіРѕРґСѓ, записано, что Сѓ В« церкви РІРѕ РґРІРѕСЂРµ РїРѕРї Артемий Самойлов, РІРѕ РґРІРѕСЂРµ просвирница Меланья Григорьевна».
Р’ селе Новорождественном верующие люди раскололись РЅР° РґРІР° лагеря: православных Рё старообрядцев. Если православные ходили молиться РІ сельскую церковь Рождества Роанна Предтечи, то старообрядцы ездили РЅР° молитву РІ Чулково или даже РІ Тураево. РЈ каждной РёР· этих общин было СЃРІРѕС‘ кладбище, Рё вплоть РґРѕ 1905 РіРѕРґР° православному нельзя было вступать РІ брак СЃРѕ старообрядкой Рё наоборот. Однако несмотря РЅР° «идейные разногласия», православные Рё старообрядцы всегда жили РґСЂСѓР¶РЅРѕ Рё помогали РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ РІ трудную минуту.
Шли РіРѕРґС‹. Р’ 1710 РіРѕРґСѓ Петр I отдал земли, РЅР° которых размещалось село Новорождественное, своему верному помощнику РІ ратных делах графу Рвану Алексеевичу РњСѓСЃРёРЅСѓ-Пушкину. . Р’ записной РєРЅРёРіРµ Синодального Казенного приказа Р·Р° 1728 РіРѕРґ значится: «мая 20 числа, запечатан указ Рѕ строении церкви тайному действительному советнику графу Р. Рђ. РњСѓСЃРёРЅСѓ-Пушкину велено, РїРѕ его обещанию, Р’ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј уезде, РІ вотчине его, РІ селе Новорождественном вместо деревянной церкви построить каменную церковь РІРѕ РёРјСЏ Рождества Роанна Предтечи, РґР° придел Николая Чудотворца»... Далее